Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 23 ноября четверг

Комитет Государственной Думы по экологии

и охране окружающей среды

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ 
об аппарате Комитета Государственной Думы 
Федерального Собрания Российской Федерации 
по природным ресурсам, прородопользованию и экологии
I. Общие положения 
1. Аппарат Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Государственной Думы), созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - Комитет). 
2. В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановления Государственной Думы), Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы), решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжение Председателя Государственной Думы) и Руководителя  Аппарата Государственной Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации (далее - распоряжение Руководителя Аппарата Государственной Думы), Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение об Аппарате Государственной Думы), Положением о Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, настоящим Положением. 
3. В аппарате Комитета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Гражданские служащие аппарата Комитета при исполнении своих должностных обязанностей не связаны решениями политических партий, движений и иных общественных объединений. 
4. Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями аппаратов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета. 
II. Основные задачи и функции аппарата Комитета 
5. Основными задачами аппарата Комитета являются: 
1) правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы - членов Комитета; 
2) создание условий для осуществления Комитетом функций и полномочий, отнесенным к его ведению. 
6. Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции: 
1) выполнение поручений председателя Комитета и Руководителя Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
2) подготовка и участие в реализации текущих и перспективных планов работы Комитета и аппарата Комитета, направление в установленные сроки отчетов о работе аппарата Комитета; 
3) подготовка проектов предложений Комитета в проект Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы, проект программы законопроектной работы комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерную программу законопроектной деятельности Государственной Думы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой; 
4) организационное и документационное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений, заявлений, обращений и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры, предусмотренных Регламентом Государственной Думы; извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и контроль за его прибытием на заседание; 
5) проведение анализа эффективности реализации законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
7) оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации и проекта постановления Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; 
8) взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в подготовке и организации парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом; 
9) подготовка проектов рекомендаций парламентских слушаний, проводимых Комитетом; 
10) участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете; 
11) организация деятельности созданных Комитетом рабочих групп по разработке законопроектов; 
12) осуществление взаимодействия с созданными при Комитете экспертно-консультативными органами; 
13) участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них; 
14) размещение в АСОЗД электронных копий текстов закрепленных за Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее - электронные копии законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы), и материалов к ним, а также учетной информации о прохождении законопроектов, отклоненных      федеральных      законов      по      стадиям      федерального 
законодательного   процесса,    о   прохождении   проектов   постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы в Государственной Думе (далее - учетная информация); 
15) обеспечение своевременного формирования в АСОЗД перечней законопроектов, отклоненных федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам, в целях предоставления депутатам Государственной Думы и другим участникам федерального законодательного процесса электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и других материалов вместо бумажных копий указанных документов; 
16) ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы; 
17) участие в обеспечении деятельности согласительных и специальных комиссий; 
18) оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы; 
19) участие в организационном обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами власти с участием Комитета; 
20) обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, комитетов и комиссий 
Государственной Думы, о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях и других мероприятиях проводимых Комитетом; 
21) иные функции с учетом вопросов, отнесенных к ведению Комитета. 
III. Организация работы аппарата Комитета 
7. Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его заместителей, ведущих советников, советников, главных консультантов, ведущего консультанта и других гражданских служащих в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. 
8. Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с его участием парламентских полномочий Комитета осуществляет председатель Комитета. 
9. Решение вопросов прохождения гражданской службы гражданскими служащими аппарата Комитета, установления порядка взаимодействия аппарата Комитета с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы, а также заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии с распределением обязанностей между ними. 
10. Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета pi Руководителем Аппарата Государственной Думы. 
11. Руководитель аппарата Комитета и другие его гражданские служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя аппарата Комитета и других государственных гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность государственной службы являются квалификационные требования к гражданским служащим, установленные федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 
12. При необходимости в аппарате Комитета для осуществления определенных функций руководителем аппарата Комитета по согласованию с председателем Комитета могут быть созданы постоянно действующие или действующие на временной основе группы гражданских служащих. 
13. Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета. 
14. Аппарат Комитета для осуществления возложенных на него функций: 
1) подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов; 
2) пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях; 
3) использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; 
4) взаимодействует с аппаратами депутатских объединений, комитетов 
и   комиссий   Государственной   Думы,   соответствующими   структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
5) выполняет поручения и организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, а также иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
6) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для выполнения возложенных на него функций. 
IV. Права и обязанности гражданских служащих аппарата Комитета 
16. Руководитель аппарата Комитета: 
1) осуществляет непосредственное руководство аппаратом Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Комитета функций и состояние исполнительской дисциплины в аппарате Комитета; 
2) согласовывает (визирует) проекты документов и другие материалы, подготовленные аппаратом Комитета, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
3) представляет председателю Комитета проекты документов и иные материалы, подготовленные аппаратом Комитета по вопросам ведения Комитета; 
4) докладывает председателю Комитета о ходе выполнения поручений, контролируемых аппаратом Комитета; 
представляет аппарат Комитета во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, участвует в совещаниях, проводимых Руководителем Аппарата Государственной Думы, его заместителями, иных совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
6) вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата Комитета, о назначении на должность и об освобождении от должности гражданских служащих аппарата Комитета, об установлении им размеров должностных окладов, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, о присвоении классных чинов, о премировании и применении иных мер поощрения, а также о наложении дисциплинарных взысканий для последующего внесения им представлений Руководителю Аппарата Государственной Думы. 
17. В обязанности руководителя аппарата Комитета входит: 
1) подготовка проекта положения об аппарате Комитета и должностных регламентов гражданских служащих аппарата Комитета, осуществление текущего и перспективного планирования; 
2) распределение обязанностей между заместителями руководителя аппарата Комитета и иными гражданскими служащими аппарата Комитета; 
3) осуществление контроля за прохождением документов и ведением делопроизводства в аппарате Комитета; 
4) организация размещения в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и материалов к ним, документов и других материалов, подготовленных в Комитете, а также учетной информации, включая: 
обеспечение взаимодействия между гражданскими служащими аппарата Комитета и контроль за их работой по обеспечению полноты и достоверности размещаемой в АСОЗД информации; 
представление на утверждение заместителю Руководителя Аппарата Государственной Думы списка гражданских служащих, ответственных за размещение информации в АСОЗД, и лиц, замещающих их на время отпуска или  болезни,   в   случае  необходимости   внесения   в   него  изменений,  и направление вновь включенных в указанный список гражданских служащих на обучение работе в АСОЗД, в том числе с использованием электронной системы дистанционного обучения в Государственной Думе, с последующим их итоговым тестированием; 
обеспечение выполнения функций по размещению информации в АСОЗД в случае временного отсутствия гражданских служащих аппарата Комитета, ответственных за размещение информации в АСОЗД, гражданскими служащими, замещающими их на время отпуска или болезни и включенными в утвержденный заместителем Руководителя Аппарата Государственной Думы список, или, при необходимости, иными гражданскими служащими аппарата Комитета; 
представление по запросу отдела АСОЗД Управления по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы информации о причинах несвоевременного размещения информации в АСОЗД или размещения в указанной системе недостоверной информации; 
5) организация подготовки отчетной информации о работе Комитета и аппарата Комитета; 
6) подготовка и направление в установленном порядке информации о мероприятиях, проводимых Комитетом, и повестках дня заседаний Комитета; 
7) выполнение иных функций в соответствии с поручениями председателя Комитета. 
18. Заместители руководителя аппарата Комитета: 
1) осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым руководителем аппарата Комитета, а в случае отсутствия руководителя аппарата Комитета один из заместителей исполняет его обязанности; 
2) непосредственно осуществляют проработку и подготовку наиболее сложных документов и материалов; 
3) представляют подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета; 
4) вносят руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляют их реализацию; 
5) по поручению руководителя аппарата Комитета представляют аппарат Комитета в структурных подразделениях Аппарата Государственной Думы, федеральных органах государственной власти, других органах и организациях; 
6) дают обязательные для исполнения поручения работникам аппарата Комитета по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета; 
7) участвуют по согласованию с руководителем аппарата Комитета в конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности Комитета; 
8) выполняют иные функциональные обязанности в соответствии с должностными регламентами гражданских служащих и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
19. Ведущий советник аппарата Комитета: 
1) осуществляет подготовку, как правило, наиболее сложных материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов вышестоящему руководству, а также в случае разработки им документов, подлежащих размещению в АСОЗД, несет персональную ответственность за представление их электронных копий, сверенных им с оригиналами разработанных документов, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе; 
2) организует рассмотрение и сопровождение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета в соответствии с решением Комитета или поручением руководителя аппарата Комитета, проводит работу по согласованию, рассмотрению на заседаниях Комитета, Совета Государственной Думы, заседаниях Государственной Думы, осуществляет контроль их прохождения; 
3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета; 
4) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
5) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
20. Советник аппарата Комитета: 
1) осуществляет подготовку как правило, сложных материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов вышестоящему руководству, а также в случае разработки им документов, подлежащих размещению в АСОЗД, несет персональную ответственность за представление их электронных копий, сверенных им с оригиналами разработанных документов, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе; 
2) организует       рассмотрение       и       сопровождение       проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета    в    соответствии    с    решением    Комитета    или    поручением руководителя   аппарата   Комитета,   проводит   работу   по   согласованию, рассмотрению  на заседаниях Комитета,  Совета Государственной Думы, заседаниях Государственной Думы, осуществляет контроль их прохождения; 
3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета; 
4) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
5) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
21. Главный консультант аппарата Комитета: 
1) обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры и представление электронных копий соответствующих законопроектов и материалов к ним, сверенных им с подготовленными оригиналами, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе; 
2) осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки; 
3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета; 
4) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
5) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с должностным  регламентом  и  распределением   обязанностей   в   аппарате Комитета,    а    также    поручения    руководителя    аппарата   Комитета    и председателя Комитета. 
22. Ведущий консультант аппарата Комитета: 
1) обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Советом Государственной Думы и Государственной Думой на всех стадиях законодательной процедуры; 
2) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета; 
3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
4) выполняет иные функциональные обязанности с соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
23. Старший специалист I разряда аппарата Комитета: 
1) осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки; 
2) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета; 
3) обеспечивают ведение делопроизводства в аппарате Комитета и несут персональную ответственность за осуществление учета и контроль за прохождением документов, направляемым на рассмотрение в Комитет; 
4) вносят руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляют их реализацию; 
5) выполняют иные функциональные обязанности в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей в аппарате Комитета,    а    также    поручения    руководителя    аппарата    Комитета    и председателя Комитета. 
24. Гражданский служащий аппарата Комитета, получивший системное имя и пароль для работы в АСОЗД (в дальнейшем - сертификат ключа электронной цифровой подписи), осуществляет своевременное размещение в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и материалов к ним, а также учетной информации об их прохождении, проверку соответствия введенной учетной информации принятым решениям, формирование перечней законопроектов, отклоненных федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам. 
25. Гражданские служащие аппарата Комитета с разрешения председателя Комитета могут принимать участие в заседаниях Комитета. 
26. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих аппарата Комитета определяются должностными регламентами в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, федеральным трудовым законодательством, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, а также настоящим Положением. 
27. Должностные регламенты разрабатываются и утверждаются руководителем аппарата Комитета по предварительному согласованию с председателем Комитета и после ознакомления государственного гражданского служащего аппарата Комитета первые экземпляры направляются на хранение в Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы. 
28. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность руководителя аппарата Комитета определяются настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, федеральным трудовым законодательством, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, а также настоящим Положением.
Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх
Яндекс.Метрика