Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 23 июня пятница

Комитет Государственной Думы по экологии

и охране окружающей среды

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение о Комитете

 

Утверждено решением Комитета Государственной Думы по экологии охране окружающей среды

от 21 октября 2016 г.№ 3.1 

 

Положение

о Комитете Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды

 

1. Общие положения

 1.1. Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды (далее - Комитет) является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).

1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.

1.3. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.

1.4. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.

1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективности решения вопросов.

1.6. Правовое, организационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение осуществляет аппарат Комитета.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;

2.2. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы, относящимся к вопросам ведению Комитета;

2.3. Рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Государственной Думы.

2.4. Анализ правоприменительной и судебной практики по вопросам ведения Комитета;

2.5. Подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете;

2.6. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам ведения Комитета;

2.7. Организация парламентских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов" и других мероприятий и участие в их работе;

2.8. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

2.9. Решение вопросов организации своей деятельности, а также иных вопросов в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

3. Основные функции Комитета

В целях решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:

3.1. Утверждает план работы Комитета;

3.2. Осуществляет подготовку предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, план международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;

3.3. Осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

3.4. Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

3.5. Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу;

3.6. Принимает решение о направлении законопроекта, по которому Комитет является ответственным, в заинтересованные организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной и (или) независимой экспертизы законопроекта;

3.7. Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы (при необходимости) по подготовке законопроектов или иным вопросам, относящимся к вопросам ведения Комитета;

3.8. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы и авторов поправок (или их официальных представителей), а также независимых экспертов и представителей иных организаций;

3.9. Принимает решение о необходимости проведения мероприятия в Государственной Думе, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит мероприятие в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.

3.10. Вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;

3.11. Взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и их должностными лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.

4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета

4.1. Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы. Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой.

4.2. Комитет самостоятельно определяет свою структуру, вносит в нее изменения и дополнения.

4.3. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.

4.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планами работы Комитета, Примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на период сессии.

4.5. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах.

4.6. Комитет может инициировать проведение совместных заседаний, конференций, совещаний с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе.

4.7. Председатель Комитета:

×                   осуществляет постоянное руководство деятельностью Комитета;

×                   представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Председателем Государственной Думы и его заместителями Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственной власти, общественными и другими организациями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями;

×                   распределяет обязанности между своими заместителями;

×                   уведомляет о месте и времени очередного заседания Комитета членов комитета, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;

×                   созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета;

×                   ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;

×                   в случае своего отсутствия и отсутствия своих первых заместителей поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих заместителей;

×                   назначает уполномоченных на представление позиции Комитета по вопросам ведения Комитета на заседаниях Государственной Думы и Совета Государственной Думы;

×                   координирует деятельность рабочих групп, решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы и распределением обязанностей между своими первыми заместителями и заместителями;

×                   осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета.

 5. Порядок проведения заседаний Комитета

5.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости (как правило, по четвергам), но не реже двух раз в месяц. Место проведения заседаний Комитета: Государственная Дума, Георгиевский переулок, дом 2, Зал 9-40 а. При необходимости председатель Комитета принимает решение об изменении места и времени проведения заседания Комитета, о чем члены Комитета информируются заблаговременно.

5.2. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.

5.3. Депутаты Государственной Думы, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседании Комитета с правом совещательного голоса.

5.4. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, научных и общественных организаций.

5.5. На открытых заседаниях Комитета по приглашению председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.

5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.

5.7. Решение Комитета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем 50% членов Комитета, присутствующих на заседании. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета. Каждому депутату - члену Комитету принадлежит один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета является решающим.

5.8. Член Комитета обязан присутствовать на заседаниях Комитета и лично участвовать в его работе. В случае отсутствия по уважительной причине член Комитета вправе выразить свою позицию по любому рассматриваемому на заседании Комитета вопросу в заявлении на имя председателя Комитета, которая отражается в стенограмме заседания Комитета.

5.9. В случае необходимости принятия срочного решения Комитета по вопросу его ведения предусматривается возможность заочного голосования (опросное голосование путем оформления и подписания членами Комитета опросного листа).

5.10. Проект повестки заседания Комитета предлагает председатель Комитета. Проект повестки доводится до членов Комитета по электронной почте не менее чем за 2 дня до даты проведения очередного заседания. Каждый член Комитета вправе предложить вопрос для включения в повестку заседания, как заблаговременно, так и непосредственно при обсуждении проекта повестки на заседании Комитета. Окончательная повестка утверждается на заседании Комитета.

5.11. Председательствующий на заседании Комитета вправе удалять из зала заседаний Комитета приглашенных, мешающих работе Комитета.

5.12. Процедура проведения заседания Комитета, не предусмотренная настоящим Положением, принимается на заседании Комитета большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, принявших участие в голосовании.

6. Вопросы ведения Комитета

 

6.1. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

6.1.1. О реализации и защите конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

6.1.2. Об охране компонентов природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство и проч.), природных объектов, природных комплексов и иных объектов окружающей среды;

6.1.3. Об обеспечении экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

6.1.4. О нормировании негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на принципах «наилучших доступных технологий»;

6.1.5. Об охране природных комплексов, объектов и территорий, выполняющих особо важные средообразующие функции и обладающих особым научным, историко-культурным, рекреационным, эстетическим и иным значением (в т.ч. охрана уникальной экологической системы озера Байкал и Байкальской природной территории);

 

6.1.6. Об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий (в том числе трансграничных);

6.1.7. О сохранении и восстановлении биологического и ландшафтного разнообразия, а также сохранении природного и культурного наследия;

6.1.8. Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов (в том числе, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; Красные книги субъектов Российской Федерации; Красную книгу СНГ; Приложения СИТЕС и др.);

6.1.9. Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений (в том числе создание и функционирование лесопарковых зеленых поясов, лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов);

6.1.10. О государственном регулировании обращения с отходами, включая медицинские, биологические и радиоактивные;

6.1.11. Об оценке воздействия на окружающую среду и проведении  экологической экспертизы (государственной и общественной);

6.1.12. Об экологическом образовании и воспитании, повышении экологической культуры населения и экологическом просвещении;

6.1.13. О совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды;

6.1.14. О взимании и расходовании платежей, налогов и сборов, направленных на охрану окружающей среды;

6.1.15. Об экологической информации и обеспечении доступа к ней граждан и юридических лиц;

6.1.16. О государственном регулировании обращения озоноразрушающих веществ, стойких органических загрязнителей и других опасных для окружающей среды веществ;

 

6.1.17. Об экологической безопасности пищевых продуктов, производстве органической и экологически чистой продукции;

6.1.18. О возмещении вреда окружающей среде, в том числе ликвидации вреда, накопленного в результате прошлой экономической и иной деятельности;

6.1.19. О развитии государственного экологического мониторинга, создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга;

6.1.20. О  трансграничных экологических проблемах, включая вопросы трансграничного перемещения отходов;

6.1.21. Об обеспечении экологической безопасности в Арктике и Антарктике;

6.1.22. Об экологическом страховании, экологическом аудите, экологической маркировке, экологической сертификации;

6.1.23. О климатической политике, проблемах изменения климата и адаптации к ним, включая вопросы учета и регулирования парниковых газов;

6.1.24. О ратификации международных договоров, конвенций, касающихся вопросов ведения Комитета;

6.1.25. О техническом регулировании в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

6.1.26. О развитии экологического туризма;

6.1.27. О повышении ресурсоэффективности экономики, включая вопросы использовании вторичных материальных и энергетических ресурсов в хозяйственных целях;

6.1.28. О рекультивации земель и рациональном использовании плодородного слоя почвы;

6.1.29. Об обеспечении экологической безопасности на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зонеРоссийской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

6.1.30. О зонах экологического бедствия, зонах чрезвычайных ситуаций.

 

6.2. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

6.2.1. О гражданском, уголовном, бюджетном, таможенном, административном законодательстве, в законодательстве о налогах и сборах, в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, в области научного и технико-экономического развития экологического потенциала страны, а также в международных договорах Российской Федерации;

6.2.2. Об обеспечении экологически сбалансированного развития природопользования, в том числе на территориях традиционного природопользования;

6.2.3. Об использовании и охране недр при захоронении отходов в глубинных горизонтах, ликвидации горных выработок;

6.2.4. Об особенностях перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов;

6.2.5. Об установлении мер ответственности за нелегальное использование редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, в том числе за браконьерство, и их незаконный оборот;

6.2.6. О градостроительной деятельности в части соблюдения экологических требований при проектировании и строительстве объектов;

6.2.7. О развитии «зелёной» энергетики;

6.2.8. О водоснабжении и водоотведении в части снижения негативного воздействия на окружающую среду;

 

6.2.9. О государственных и муниципальных закупках с учетом экологических требований;

 

6.3. О предварительном рассмотрении направленных Советом Государственной Думы проектов постановлений Государственной Думы о поручениях Счетной палате Российской Федерации и о парламентских запросах по вопросам ведения Комитета.

7. Аппарат Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды

7.1. Аппарат Комитета является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы и осуществляет правовое, организационное, информационно-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Комитета.

7.2. Руководитель аппарата Комитета, его заместители и государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета.

7.3. Деятельность руководителя аппарата Комитета координируется председателем Комитета, а в период отсутствия председателя Комитета его заместителем, исполняющим обязанности председателя Комитета.

7.4. Деятельность аппарата Комитета, права, обязанности и  ответственность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Комитета определяются законодательством Российской Федерации, Административным регламентом Аппарата Государственной Думы, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы, решениями Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы, настоящим положением.

 

 

Председатель Комитета                                                                 О.В.Тимофеева

 

Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх